Как стать участником музыкального конкурса и спеть на одной сцене с «Бабушками из Бураново» на «Гербере» в Москве?
В Сыктывкаре прошел семинар по родному языку
В Доме дружбы народов Республики Коми прошел практико-ориентированный семинар «Эффективные формы обучения родному языку и приобщению к национальной культуре детей дошкольного возраста».
Он состоялся в рамках совместного проекта Министерства национальной политики Республики Коми, лаборатории национальных проблем дошкольного образования ГОУДПО «КРИРО и межрегионального общественного движения коми народа «Коми войтыр» – Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок».
Приветственным словом мероприятие открыл директор Дома дружбы, председатель Общественной палаты Республики Коми, заместитель председателя Межрегионального общественного движения «Коми войтыр» Григорий Хатанзейский. Он отметил, что важно прививать новым поколениям любовь к родному языку с самого раннего детства. Ведь именно он выступает средством приобщения к богатствам национальной культуры. При этом обучение детей коми языку в дошкольном возрасте – одна из самых сложных методических задач. На занятиях дошкольники должны не утомляться, быть раскрепощенными, сохранять заинтересованность.
«Такие семинары способствуют повышению профессиональной компетентности, обмену опытом работы и формированию позитивной мотивации среди педагогов в благородном деле этнокультурного и патриотического воспитания детей», - отметила руководитель проекта, кандидат педагогических наук, член президиума Ассоциации финно-угорских народов России Зоя Остапова.
Семинар объединил педагогов дошкольного образования из Сыктывкара, Печоры, Воркуты, Усинска, Сосногорска, Сыктывдинского, Прилузского, Удорского, Ижемского, Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Усть-Вымского районов и Коми-Пермяцкого округа. По видеоконференцсвязи к ним присоединились коллеги из Республики Марий Эл.
На семинаре были представлены наиболее эффективные подходы и технологии по обучению родному языку: электронные образовательные ресурсы, проектная деятельность, квест-игра, интеллектуальные карты, различные игровые пособия.
Участники активно включались в деятельность, погружаясь в разные формы педагогического процесса, чтобы затем использовать их в своей работе.
Дом дружбы народов Республики Коми